Армин родился 25 Декабря 1976 года в голландском городе Лиден в музыкальной семье. Его отец серьезно увлекался музыкой во многих её жанровых проявлениях для того, “чтоб избавиться от стресса”, накопившегося за день, слушал панк и электронику.
Брат ди-джея – гениальный гитарист. Вот откуда у мальчика с юных лет такая страсть к ритму – все деньги, заработанные доставкой газет, он спускал на пластинки. Когда мальчугану было десять лет, его мама выиграла компьютер, и “юный ботаник начал писать свои программы Basic и дальше самостоятельно изучать различные технические процессы”. Он начал свою диджейскую деятельность с того, что просто переписывал кассеты для товарищей, потом составил дешевый комплект деков, которые стер, пока учился микшировать, после того как увидел, как его дядя экспериментирует с разными треками на компьютере. “ Я был ошеломлен, глядя на то, что он делает. С тех пор я пристрастился к созданию музыки!!”
В начале 90-х годов Армин был еще слишком юн для посещения голландских ночных клубов, но к этому времени он уже досконально изучил клубную музыку, слушая радио. “Я сразу полюбил данс музыку – этот бунтарский ритм настолько отличался от ‘добрых и красивых мелодий’ 80-х”. Огромное влияние на творчество Армина имели пионер электронной музыки Жан Мишель Жар (который был известен не только за ошеломляющий звук, но и за супер визуальные эффекты) и голландский продюсер Бен Либренд (позже наставник Армина в продюссировании и микшировании). Благодаря такой школе, Армин выдавал нагора неординарные мелодии, украшающие танцевальные сборники дискотек по всему земному шару, и его график был вплотную забит приглашениями за пульт в различных клубах. И, не смотря на стремительный старт музыкальной карьеры в столь юном возрасте, Армин счел мудрым иметь запасной вариант в случае, если бы ничего не получилось с диджейством - парень пошел изучать юриспруденцию. Он даже получил приглашение на работу в одну юридическую фирму, но говорит, что это «не его», хотя осознает, что в костюме выглядел бы хорошо…
Последний год обучения затянулся надолго, так как Армин пытался упорядочить выступления и занятия в своем сумасшедшем графике. На пути к славе диджей выпускал множество нашумевших песен и ремиксов, и каждые выходные играл в клубах забитых под завязку, тем самым, доставляя огромное удовольствие тысячам веселых дискотечников. Армину понадобилось три года, чтоб выпуститься из университета, но, будучи человеком целеустремленным, он довел свое обучение до конца.
Альбом Армина Blue Fear (в переводе Синий Страх) был показательным в вопросе отличительности и уникальности стиля ван Бюрена: божественное наслаивание звука, сочные аккорды и продолжающийся сумасшедший бит, неуловимые ноты, и неповторимый «аромат» мелодии, присущий лишь качественным сетам.
Серди его последующих музыкальных произведений и ремиксов (их так много, что все, наверняка, здесь не поместятся – введите имя диджея в Google, и вам понадобится день для прочтения результатов поиска) можно назвать include Communication, Sound Of Goodbye, Burned With Desire, Touch Me, Free, Wamdue Project’s King Of My Castle, Solid Sessions’ Janeiro, and Solar Stone’s 7 Cities, и плюс много высококлассных треков, выполненных в сотрудничестве с коллегами-диджеями.
Ван Бюрена буквально заваливают просьбами и предложениями «проремиксировать» треки, но ди-джей берется лишь за те мелодии, которые ему действительно приходятся по душе, и те, как он говорит сам, «автором которых ему хотелось бы быть». В своих сборниках Армин пытается следовать прецеденту – его диск – это всегда самые сливки его любимых мелодий. По этому, Армин всегда лидировал среди ди-джеев. У него всегда было желание компилировать наилучшие мелодии и дарить их людям, и в это же время начинающие ди-джеи ему присылали свои треки, хорошей музыки было много, и в 2003 году Армин решил создать свою рекординговую компанию «Армада».
«Майкель Пирон тогда был главой отдела рекординговой компании Ворнер Мьюзик, отвечающего за поиск и раскрутку молодых талантов, и мы часто говорили, что когда-нибудь откроем совместную рекординговую компанию, хотя мне всегда казалось, что эти разговоры пустые. Я как-то забр Ибицу на уикенд. И вот в один из вечеров мы сидели и болтали на террасе. Он сказал, что чувствует потребность в новом вызове, в новой задаче. И мне это тоже было нужно». Они нашли третьего партнера, по имени Дэйвид Льюис, который до этого был продюсером Армина, и приступили к работе. «Нам нужна была компания, которая могла бы сделать все для начинающего артиста: и представлять его, и решать вопросы с организацией концертов, и записывать треки. Исполнители могут выбирать, что им нужно – просто выпустить сингл или работать под полным покровительством менеджера. Армада позволяет исполнителям выбирать самим, ничего не навязывается здесь».
Армин считает, что свобода очень важна для артиста и все треки в его сборниках испробованы и проверены. «В продюссировании я более свободен, потому что можно экспериментировать, конечно, менее явно, чем, работая диджеем. Хотя, какая разница! Дело ведь во вкусе. Мне редко приходится слушать сеты других ди-джеев, но мне нравится, что я не особо подвержен влиянию других артистов. В некоторых моих сетах можно уловить звучание хауса или брейка, но как ни крути, мой личный звук – уникальный».
Армин оттачивал свое звучание в дебютном альбоме 76, который принес ему престижную награду Dancestar Award 2004 в номинации Лучший Новый Альбом. «Мне всегда хотелось записать альбом, но все время не хватало либо денег, либо времени. В предыдущем году, я занял 5 место в диджейском хит-параде DJ Top 100, это помогло заинтересовать рекординговые компании, и, наконец-то я попал в звукозаписывающую студию. В принципе, в этом альбоме показано все, чему я научился за последние десять лет дома в своей спальне, играясь с аппаратурой». Армин не испугался шума вокруг выпуска первого альбома и пошел дальше, создав второй по счету альбом Shivers (в переводе с английского – Дрожь). Одноименный с названием альбома трек Shivers покорил хит-парады, а второй сингл и альбом стал гимном масштабной голландской вечеринки Sensation White.
Ван Бюрен колесил по всему земному шару ради сотрудничества с такими гигантами как Gabriel и Dresden, с которым он записывался в Сан Франциско, и сладкоголосой Nadia Ali: «Мы записали трек в Нью-Йорке, и я этим очень горжусь. Я хотел пойти чуть дальше с альбомом, сделать так, чтоб все 10 треков на нем были совершенно не похожи друг на друга и отличались от общего музыкального потока. Так как в моем понимании, настоящий альбом – это нечто, что ты можешь включить дома или в машине и по-настоящему с удовольствием послушать. Ди-джею всегда нужно учитывать интересы толпы, а артист свободен делать то, что ему лично нравится, и мне этот креатив импонирует больше, чем быть прикованным к брейк биту или чему-либо другому. Альбом Дрожь понравился значительно большему количеству людей, чем 76, так как в нем присутствуют элементы рока, попа и транса.
Альбом 76, наверно, можно назвать сборником лучших моих работ, потому что и самые ранние мои треки были на нем. 76 знаменовал в каком-то роде конец целой эпохи. Дрожь я выполнил за последние два года. Это шикарно, потому что у меня уже было 20 треков к тому времени, когда нужно было заканчивать альбом, и я выбрал лишь 10. Чем больше я работал, тем лучше становился альбом, и очень сложно было провести черту, сказать, Всё! Стоп! Закончили! так как я полностью втянулся в творческий процесс!»
В принципе, завершение компиляции альбома Shivers произвело противоположный эффект – оно знаменовало новое начинание и продолжение дела, а не конец, как предыдущий альбом. Армин явно настроен на выпуск третьего альбома («Уже работаю над ним!» признается ди-джей) и приобретенный опыт открывает для него множество дверей. «Мне это было особенно интересно, потому здорово поднял планку в вопросе лирики, сейчас речь идет не только о технической стороне дела. Мне кажется, технически, я знаю все о трансе и дансе – я умею его создавать, знаю все о необходимых программах и компьютерах, но я значительно менее компетентен в написании слов к песне, у меня не было времени заниматься этим тогда. Я мало знаю об их структуре слов песни, их организации, композиции и т. д. и т. п. – это для меня нечто новое. К счастью, я нашел людей, с которыми можно продуктивно сотрудничать – я разбираюсь в музыке, они – в словах - вот и прекрасное слияние этих двух составляющих!»
Четыре года подряд Армин вел свою еженедельную радио программу, которая называлась A State Of Trance (в переводе – трансовое состояние), а потом подписал договор с отделом радиовещания про интернациональную трансляцию его радио-шоу. Сейчас он и во всемирной сети и на волнах fm. На его сайте (wwwarminvanbuuren.com) можно найти информацию о том, где еще транслируется его передача, и этот список продолжает расти. «Слушателей становиться все больше и больше, потому что большее количество человек имеет доступ к программе. Я думаю, что транс – универсальный способ познания мира. Это один из первых жанров, который действительно показал свою силу посредством Интернета, и если б не даунлоуды, я не знаю, где был бы сейчас!»
Для знатоков и любителей ван Бюрена сборник 2005 YEAR END MIX является истинным шедевром, не только потому, что подборка песен потрясающая, но и по той причине, что чисто технически все 80 треков скомпилированы настолько чисто и красиво, что единым плавным потоком они выливаются в двухчасовое музыкальное наслаждение «Это как раз то, что мне нужно», - говорит Армин. «Это не просто любовь к музыке, это – страсть, которая выходит за границы простой симпатии, это не хобби, а стиль жизни. Музыка – неотъемлемая часть моего бытия».
Транс движение набирает обороты, и церемония награждения WMC (всемирное музыкальное соревнование) доказала успех Армина как продюсера и исполнителя качественных песен, которые волнуют старых фанов и увлекают новых поклонников в мир транс музыки.
“Мне кажется, что само понятие транс становится шире и может использоваться для обозначения различных жанров, сегодня это не просто музыка, которая звучит лишь в пределах танцпола”, - говорит Армин, автор пластинки Blue Fear, которая считается основой транс-жанра. Пресса называла Армина родоначальником транс движения после выпуска этого диска, когда ди-джею было всего лишь 19 лет.
“В трансе присутствуют элементы разных музыкальных направлений. Я кручу много треков, каждому из которых можно дать свое название – прогрессивный транс, трайбл транс, эйфорический транс, вокальный транс, транс мелодичный прогрессивный… И поэтому в наши дни довольно сложно очертить границы транса как музыкального направления. Стили мутируют, развиваются, и в результате рождается совершенно новое звучание, которое, по сути, уходит своими корнями в танцевальную музыку. На сегодняшний день существует так много музыкальных направлений, что я и не хочу ограничиваться одним стилем”.